• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:18 

Генри Миллер - Черная Весна

Переход от одной сцены, одной поры,
одной жизни к другой или к другому свершается
неуловимо. Вдруг, шагая по улице, наяву или во сне,
впервые сознаешь, что годы пролетели, что все это
минуло навсегда и останется жить лишь в памяти; а
затем память со странной, захватывающей яркостью
обращается на самое себя, и ты без конца
переживаешь одни и те же сцены и эпизоды, в
мечтательности и задумчивости, -- идя по улице,
лежа с женщиной, читая книгу, беседуя с
незнакомцем... Вдруг, но всегда с ужасающей
настойчивостью и с ужасающей точностью, эти
воспоминания вторгаются, поднимаются, словно
призраки, и пронизывают все фибры твоего
существа. И впредь все развивается на
перемещающихся уровнях. Параллелограмм, в
котором мы падаем с одного яруса нашего эшафота
на другой. Впредь мы ходим, расколотые на мириады
частей, точно насекомое с сотнями ног,
тысяченожка на мягко переступающих лапках, что
впитывает атмосферу; ступаем чувствительными
отростками, которые жадно пьют из прошлого и
будущего, и все, сплавляясь, превращается в
музыку и печаль; ступаем по объединенному миру,
утверждая нашу раздробленность. И все вещи, по
мере того, как мы проходим, распадаются вместе с
нами на мириады радужных осколков. Великое
дробление зрелости. Великая перемена. В юности мы
были целостными, и ужас и боль мира пронизывали
нас насквозь. Резкого разделения между радостью
и печалью не было: они сливались в одно целое, как
явь сливается с грезой и сном. Мы поднимались
поутру единым существом, а к ночи погружались в
океан, тонули безвозвратно, хватаясь за звезды и
лихорадку дня.


А затем наступает время, когда все
вдруг, кажется, обращается вспять. Мы живем в уме,
в идеях, в осколках. Мы больше не упиваемся дикой,
внешней музыкой улиц -- лишь вспоминаем. Как
маниак, вновь и вновь переживаем мы драму юности.
Как паук, что собирает и собирает нить и изрыгает
ее в соответствии с навязчивой логарифмической
формулой. Если нас приводит в волнение пышный
бюст, то это пышный бюст шлюхи, которая как-то
дождливой ночью, наклонившись, впервые явила нам
чудо огромных молочных полушарий; если нас
приводит в волнение отражение на влажной
мостовой, то это оттого, что в возрасте семи лет,
бездумно глядя на сверкающее, жидкое зеркало
улицы, мы были внезапно пронзены предчувствием
грядущей жизни. Если нас интригует вид
раскачивающейся двери, то это из-за воспоминаний
о том летнем вечере, когда все двери тихо
раскачивались и там, где свет склонялся с ласкою к тени, были
золотистые икры, кружева, сверкающие солнечные
зонты, и сквозь щели в раскачивающейся двери, словно тончайший
песок, сочащийся через слой рубинов, тянулись
музыка и благовоние роскошных, неведомых тел.

источник: lib.ru

08:45 

Курт Воннегут - "Сирены Титана"

Люди, котором ничего не обещали, не получив ничего, считали, что их бессовестно провели.

09:34 

Ария - Я не сошел с ума (текст Маргариты Пушкиной)

Лучше быть одному всю жизнь,

Чем найти свой дом,

И жить в нём, с кем попало

09:42 

Франц Кафка - Афоризмы. Размышления об истинном пути

1. Истинный путь идет по канату, который натянут не
высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того,
чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему.

2. Все человеческие ошибки суть нетерпение, преждевременный отказ от методичности, мнимая сосредоточенность на мнимом деле.

13. Первый признак начала познания — желание умереть. Эта жизнь кажется
невыносимой, другая — недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь
умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты
ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть.
Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по
коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте
больше. Я беру его к себе».

15. Словно дорога осенью: только ее выметут, как она уже снова покрывается сухими листьями.

http://www.kafka.ru/dnevnik/afor.htm

06:32 

Франц Кафка - Афоризмы. Размышления об истинном пути

26. Укрытиям нет числа, спасение лишь в одном, но возможностей спасения опять-таки столько же, сколько укрытий.

Есть цель, но нет пути; то, что мы называли путем, — это промедление.


28. Стоит лишь впустить в себя зло, как оно уже не требует, чтобы ему верили.

45. Чем больше ты впряжешь лошадей, тем скорее пойдет дело — то есть не
скорее вырвешь из фундамента глыбу — это невозможно, — а скорее порвешь
ремни и поедешь весело налегке.

58. Лгут меньше всего, когда меньше всего лгут, а не тогда, когда для этого меньше всего поводов.

69. Теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто нерушимое в себе и не стремиться к нему.


http://www.kafka.ru/dnevnik/afor.htm


22:11 

Дети существуют не для родителей,
а для жизни

18:06 

Альберт Эйнштейн

Я не знаю, каким оружием будут сражаться в 3-ей мировой войне, но в 4-ой мировой войне будут сражаться палками и камнями

18:42 

Цицерон

Я признаю, что не от нас зависит родиться с острым умом или тупым,
сильным или слабым. Но тот, кто из этого сделает вывод, что не в нашей
воле даже сидеть или гулять, тот не видит, что за чем следует. Пусть
верно, что рождение людей, талантливых или тугодумов, крепких или
слабых, вызвано предшествующими причинами, из этого не следует, что
даже то, что они сели или пошли гулять, или делают что-то, тоже
предопределено и предустановлено изначальными причинами. ... Если
пороки могут произойти от естественных причин, то их искоренение и
полное уничтожение — так, чтобы тот самый человек, который был склонен
к таким порокам, полностью от них избавился, — зависят уже не от
природных причин, а от нашей воли, старания, упражнения (disciplina); и
все эти вещи потеряют всякое значение, если на основании дивинации
подтвердятся сила и природа судьбы

23:28 

Чжуан-цзы

Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка: он весело порхал, был
счастлив и не знал, что он - Чжоу. А проснувшись внезапно, даже
удивился, что он - Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли снилось, что он -
бабочка, или бабочке снится, что она - Чжоу

20:34 

когда человек садиться голой задницей на ёжа, он сразу начинает думать про свою задницу,
и вовсе не думает о судьбе ёжа

20:35 

Был я уже в Америке везде: и в богадельне, и в тюрьме, и вот теперь уже в психушке. Заявляю категорически – всё это одно и то же! И обслуживание – и даже питание, одинаково приличное! В тюряге только клиентов погуще, ведь большинство сумасшедших – на свободе в США разгуливают
http://www.balandin.net/Lell/psyhushka.htm

00:02 

Бернард Шоу

Идеальная любовь возможна только по переписке

20:16 

Я никогда не сделаю татуировку - Вы же не станете лепить наклейку на Мерседес-бенц.


Дейв Мастейн


23:13 

Идя по шагам других, вы не будете оставлять следов!

23:54 

Василь Голобородько

ТЕЛЕСИК

(хатня інсценівка 33-го року)


Мати натопила піч,
вигребла жар кочергою під челюсті,
вимела чистенько черінь помелом,
узяла у руки дерев’яну лопату,
ніби зібралася саджати хліб у піч.

Та ні з чого хліба спекти – муки ні пилиночки,
ні з чого їсти зварити –
солі ні дрібочки,
пшона ні зернятка – нічого їсти, нічого їсти, нічого їсти,
скоро вмирати, всім умирати,
діточкам з опухлими від голоду лисками умирати,
та як дивитися на їхню повільну смерть:
на видовженого у безкінечну нитку додихаючого пташенятка!

“Давайте гратися у Телесика:
я – буду Зміючкою Оленкою,
ви – дітки мої ріднесенькі – Телесиками”.

Каже вона найменшенькому:
“Сідай, Телесику, на лопатку!”
Найменшенький поклав на лопату руку.
“Та ні-бо: сідай зовсім!”

“Мамо, хоч ваше обличчя і не біле,
а зелене, як у Зміючки Оленки,
але ж сорочка ваша вишивана нашими вишивками:
таких квітучих рукавів ні в чиєї мами немає!”

Стоїть Зміючка Оленка коло печі
і, як мати, ріжком хустки сльози витирає,
каже середульшому:
“Сідай, Телесику, на лопату!”

Середульший поклав на лопату голову.
“Та ні-бо, ні! Сідай увесь!”


“Мамо, ми не Телесики –
ви ж знаєте наші імена:
я – Михайлик-слухняний-хлопчик,
я – Петрик-піди-позич-жару-у-сусідки,
я – Василько-принеси-водички-з-криниці”.

Стоїть Зміючка Оленка коло печі,
крізь сльози слова мамині, жалібні промовляє,
каже старшенькому:
“Сідай, Телесику, на лопату!”

Старшенький поклав на лопату ногу.
“Та ні-бо, ні, не так!”

“Мамо, не повертайте нашого золотого човника назад:
ми уже побрали у руки срібні весельця –
ми уже пливемо далеко по велику рибину!”

Кинулася мати
від Зміючки Оленки діток своїх ріднесеньких рятувати:
і найменшого Михайлика,
і середульшого Петрика,
і старшенького Василька –
обійняла руками, як гусочка крилами.

00:00 

Воробйов Микола :: СІТЬ


Я надто довго був самим собою. Не через якісь
сумніви,
а через те, що все на світі має бути самим собою.
І не помітив, як одна петля заплуталась
і затягла іншу, - вузол в тому місці потемнів,
поважчав і тепер тягне всю сіть мого життя.

12:18 

встреча это начало разлуки

12:19 

Месть - это блюдо, которое стоит подавать холодным

15:27 

Альбомы Lake Of Tears очень проникновенны, особенно при повторных
прослушиваниях – чем больше слушаешь, тем больше нравится, так что
написанное собой начинаешь ставить под сомнение.

из рецензии товарища Maliceth aka Алк на http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/bands/l/lake_of_tears.html

10:04 

Новый Год - это новая надежда изменить свою жизнь к лучшему, ничего для этого не делая

the unknown

главная